МБХ медиа
Сейчас читаете:
Как государственные СМИ (не) освещали массовые протесты в День России

Как государственные СМИ (не) освещали массовые протесты в День России

Пока независимые медиа освещали вчерашние протесты в центре Москвы весь день и продолжают следить за судьбой задержанных сегодня, на федеральном ТВ акции не упоминались вообще — или только вскользь. Рассказываем, как отреагировали федеральные и региональные СМИ на задержание почти 550 человек в столице в День России, включая журналистов с редакционными заданиями и пресс-картами.

Первый канал

Программа «Время» в 21:00 12 июня почти полностью была посвящена тому, как отмечают День России. Показали велопарад в Южно-Сахалинске, огромный российский флаг в Махачкале и фестиваль «Содружество народов Енисея» в Красноярске, где можно было попробовать национальную кухню и поучаствовать в спортивных соревнованиях.

В утренних новостях на следующий день про протесты в Москве тоже ничего не сказали: основными темами были интервью Владимира Путина телекомпании «Мир», завершение основной волны ЕГЭ и нашествие мух на село в Свердловской области.

Россия 1

В вечерних новостях на канале «Россия 1» 12 июня тоже рассказывали, как вся страна отмечает День России. В начале выпуска ведущий говорит: «У нас вся картина этого дня», но массовые протесты в Москве, конечно, не упоминаются. Зато в течение 15 минут нам рассказывали о том, как Владимир Путин в Кремле вручает государственные награды, а в разных городах проходят народные гуляния.

Нам показали, как в Московской области на фестивале продают лапти и обереги из Забайкалья, на Поклонной горе нарисовали флаг России, а в Череповце сделали 100-метровый бутерброд. День России отметили и в Сирии: на военной базе Хмеймим прошел торжественный марш и вручение наград. Уже в середине выпуска ведущий переходит к международным новостям: видимо, аномальные погодные условия в Турции волнуют федеральное ТВ больше, чем более 500 задержанных в Москве.

Россия 24

Про марш в поддержку Ивана Голунова на «России 24» все-таки сообщили: сказали, что эта акция несанкционированная, и что московская мэрия призывает на нее не ходить. А потом за весь день на сайте канала не появилось ни одного сообщения о массовых протестах — зато есть аж четыре новости про Алексея Навального. Сначала целых две о его задержании (с текстом и с видео), потом — что ему придется провести ночь в ОВД, и уже в 22:38 «Россия 24» сообщила, что Навального отпустили из отделения.

О самой акции в новостях упоминалось вскользь: просто «Алексей Навальный задержан на несанкционированной акции в поддержку журналиста „Медузы“ Ивана Голунова». В самой последней новости канал ссылается на данные МВД: 1200 участников и 200 задержанных. Зато массовые протесты в Гонконге «Россия 24» освещает уже несколько дней подряд, с подробным объяснениями, из-за чего люди выходят на демонстрации и как эти акции повлияли на экономику страны.

НТВ

Корреспондент НТВ присутствовал на марше в поддержку Ивана Голунова, и этой акции посвящены три новости на сайте канала (раз, два, три), все они рассказывают о массовых задержаниях. НТВ, как и «Россия 24», ссылается на официальные данные МВД по количеству участников и задержанных.

Но интереснее то, как именно написаны эти новости. Например, бэк выглядит так: «Ивана Голунова задержали 6 июня. Его обвинили в попытке сбыть наркотики. После того как подробности его задержания стали известны широкой общественности, разгорелся скандал. Адвокаты Голунова считают, что наркотические вещества ему подбросили. После ряда экспертиз обвинения с журналиста сняли».

Ни слова о том, что полицейские сфальсифицировали фотографии с обыска и избили Голунова при задержании, ну или хотя бы об отстранении от работы сотрудников полиции, занимавшихся этим делом. В другой же новости НТВ вспоминает, как два года назад на 12 июня тоже проходили массовые протесты, уточняя, что они «помешали отдыху жителей и гостей Москвы».

Рен-ТВ

Темами дня 12 июня на канале «Рен-ТВ» стали сбежавший кот Бари Алибасова, таинственная гибель «самой сексуальной покеристки» в Москве и пьяный дебош вратаря сборной России по футболу в аэропорту Внуково. О протестах же канал, слоган которого «Новости — наше призвание», рассказал только вкратце: по все тем же данным МВД о двухстах задержанных на несанкционированной акции.

Зато в отличие от НТВ, «Рен-ТВ» подробно рассказал о том, из-за чего люди вышли на марш: делу Голунова посвящена большая часть новости — тут и про подброшенные наркотики, и про отстранение полицейских, и о том, как на это дело отреагировал глава МВД Владимир Колокольцев.

Russia Today

Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян 9 июня писала у себя в Telegram-канале: «Меня третий день спрашивают, почему 'мы' защищаем 'их', тогда как 'они' нас только травят или, в лучшем случае, молчат». Это относилось к тому, что Симоньян с того момента, как стало известно о задержании Ивана Голунова, выражала ему поддержку и требовала его освобождения, в то время как независимые журналисты не вступаются за сидящего под арестом главного редактора «РИА Новости — Украина» Кирилла Вышинского.

Правда, 12 июня на Russia Today появилась только одна новость об акции в поддержку Голунова в центре Москвы — с все той же статистикой МВД по участникам и задержанным. И, конечно, никакого упоминания о том, что на марше были задержаны журналисты «Ведомостей», «Коммерсант FM», «Новой газеты», «ОВД-Инфо», «Медузы», «Дождя», «Таких дел», The Insider, The Village, moloko+, а также корреспондент «МБХ Медиа» Михаил Шевелев и главный редактор «МБХ Медиа» Вероника Куцылло.

Городские СМИ

Если негосударственный The Village вел онлайн с начала до конца марша, а на следующее утро продолжил сообщать о судьбе задержанных, то государственные городские медиа, можно сказать, не заметили массовые протесты в самом центре Москвы.

Агентство городских новостей «Москва» за день упомянуло марш в поддержку Ивана Голунова один раз — в 14:28, когда столкновения с полицией были в самом разгаре. И только описав официальную статистику МВД: 1200 участников акции, 200 человек задержали. Аналогичная история на канале «ТВЦ»: только новость со статистикой МВД, в которой участников акции называют «нарушителями закона о митингах». Канал «Москва 24» тоже упомянул протесты только в одной новости с данными МВД. Зато в ней подробно рассказано о деле Голунова и есть видео с моментом его освобождения.

«МБХ Медиа» продолжают вести хронику протеста — мы ходим на суды к задержанным 12 июня и следим за судьбой тех, кто все еще находится в отделах полиции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться на рассылку

3 комментариев

Правила общения на сайте

  • Юрий

    ГосСМИ такие ГосСМИ… в Багдаде всё спокойно

  • Wolf Wieldenwolf

    Какой-то тенденциозный подход, писать о России исключительно в негативном ключе. Цель такой, с позволения сказать «информации»? Показать, как сегодня в России все «плохо и ужасно»? На кого рассчитана эта публикация? Что хотят авторы (автор) подобной писанины? Помочь России в трудную минуту или смаковать промахи и недостатки?

    • Иван

      тенденциозный подход, дядя, это писать и рассказывать про то, как в России все прекрасно, когда менты на улицах бьют людей.
      И именно этим и занимаются почти все сми в стране

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Ежедневная рассылка с материалами сайта

приходит каждый день, кроме субботы, по вечерам

Авторская колонка

приходит по субботам в полдень

Обе рассылки

по одному письму в день

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: