МБХ медиа
Сейчас читаете:
Журнал DOXA теперь не студенческая организация. Они нарушили правила вуза, или все дело в политике?

Журнал DOXA теперь не студенческая организация. Они нарушили правила вуза, или все дело в политике?

Центр поддержки студенческих инициатив ВШЭ лишил журнал DOXA статуса студенческой организации из-за нанесения репутационного ущерба вузу. «МБХ медиа» поговорили с представителями руководства вуза и самого журнала, чтобы разобраться в причинах решения.

Поводом для лишения статуса стала жалоба ректора Российского государственного социального университета Натальи Починок на статью в журнале. Там со ссылкой на другие СМИ рассказывалось о том, что покойный муж Починок пытался угрозами получить должность ректора РГСУ, а также связывал с этим свое избиение. Помимо этого DOXA рассказала о «фабрике фальшивых диссертаций» РГСУ, а также дипломах за деньги, о которых делала репортаж в том числе и «Россия 1». Статья вышла за три дня до выборов в Мосгордуму, куда баллотировалась Починок. Она в своем округе проиграла кандидату от Яблока Макиму Круглову.

Советник ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова Олег Солодухин рассказал «МБХ медиа», что Починок написала письмо Кузьминову, который переслал его на рассмотрение в Центр студенческих инициатив. Тот обратился в Фонд поддержки студенческих инициатив с просьбой дать свою рекомендацию. С согласия совета фонда центр принял решение исключить журнал из списка.

Причина решения — в нанесении репутационного ущерба вузу, рассказал Солодухин: «Какое имела право студенческая организация ВШЭ писать что-то о других вузах? Это просто недопустимо, нарушение любых правил приличия».

Помимо этого текст о Починок не соответствовал принципам доказательного исследования, считает он: «Допустимо, когда они пишут о нас самих. Но когда они выносят свои суждения, эти суждения должны соответствовать ценностям ВШЭ: академически беспристрастны, обоснованы. Или DOXA — это студенческая организация „Вышки“, и она пишет про „Вышку“, или она — это что-то другое».

Студенты боятся, что после этого пострадают и другие студенческие организации, рассказал «МБХ медиа» редактор DOXA Армен Арамян.

«Это прецедент для нас очень важный, поскольку в „Вышке“ есть и другие медиа. Многие из них не сильно отличаются от нас по повестке, хотя у нас более широкий охват. Например, повестка The Vyshka не сильно отличается, — рассказал Арамян. — „Вышка“ говорит, что ничему близкому к политике не место в университете. Все, что ей не нравится, называют политикой».

Журнал может продолжать свою работу, но лишается поддержки вуза.

«Мы лишаемся любой ресурсной поддержки „Вышки“: мы не можем бронировать аудитории, мы не может претендовать на финансирование, мы не можем пользоваться техникой, которую нам предоставляли и которую мы на конкурсной основе получили, и много таких вещей», — рассказал он.

Арамян считает, что реальная причина исключения журнала из списка — поддержка фигуранта «московского дела» Егора Жукова: «Наиболее распространенная версия, это что на вышку кто-то давит в связи с нашей активностью. Эта же причина лежала в основе отмены нашего мероприятия на Дне „Вышки“ в конце августа».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться на рассылку

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Ежедневная рассылка с материалами сайта

приходит каждый день, кроме субботы, по вечерам

Авторская колонка

приходит по субботам в полдень

Обе рассылки

по одному письму в день

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: